Итак, один день покатались по Томску, на следующий день рано утром дальше. Планировали заночевать в Иркутской области в месте под названием Алзамат (навигатор его знает как Алмазат)), но так как приехали туда 9 вечера решили идти еще дальше. В часа 2 ночи дошли до Усолья-Сибирского, где и заночевали. Получился опять марш бросок в 1500км. Спали три часа в почасовом отеле (150р. час). На следующий день к обеду были уже на Байкале (в Слюдянке). Поели разного омуля а со стороны Бурятии заехали к самому озеру. Еще часа 3-4 и были уже в Улан-Удэ, это где то 16-17 часов. В пути от Томска до УУ поменяли два часовых пояса, поэтому каждый день проигрывали по часу времени.
Из общих впечатлений по дороге: от Урала и до Томска дорога хорошая. Разве что через населенные пункты есть плохие участки, а так федералка хороша. Запомнился участок Тюмень-Омск где часами идешь 140 по прямой. Новосиб объезжали по северному обходу и именно там случился пожалуй единственный инцидент. Уже стемнело и когда шли по обходу (он то вверх, то вниз немного уходит видимо через холмы) стали появляться какие-то "облака". Над трассой около метра высотой, проходишь на скорости их при подъеме/спуске как на самолете облака. И тут при вхождении в очередной такой слой мы понимаем что зашли, а выхода нет )) я по тормозам, сплошной пеленой вокруг как потом оказалось дым. Толи трава какая горела. Видно только полосу разметки. И тут мы принимаем как потом выяснилось правильной решение, не идти сквозь этот дым вперед, а выйти из него обратно назад. Впереди неизвестно сколько он длится, а назад ну метров 50 наверное зашли. И вот мы быстрым ходом назад выезжаем из него и сразу по максимуму к отбойнику. В этот момент в этот туман на всей скорости залетают друг за другом три фуры и уже только там с визгом тормозов останавливаются. Вобщем был реальный вариант чтобы нам весь зад смяли, и не только зад ). Пропустили вперед пару легковых и пошли за ними цепочкой с аварийками. В определенный момент появились и встречные. Дальше то выходили из него то опять заезжали. Только через час наверное дым стал исчезать.
Из плохих участков стоит отметить Томск-Мариинск, и в Иркутской области Тулун-Алзамат. Если первый это региональный участок, то второй это вроде как последняя неасфальтированная дорога на федеральной трассе связывающей запад с востоком. Хотя строительной техники и персонала везде много. Работы ведутся. Ну и немного асфальта волнами присутствует в Забайкалье.
Так как шли по напряженному графику, остановок и соответственно фотографий красоты нашей родины было сделано по минимуму, подберу несколько и опубликую в этой теме.